Интегрированный урок

«Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики — соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них. Общеобразовательный характер школьного обучения также направлен на обеспечение элементарной образованности и воспитанности у выпускников школ независимо от будущей трудовой деятельности. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.»( Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урок»)

В нашей школе 4.04. 2019  прошёл  урок по математике и социально -бытовой ориентировке,учителя Сёмина С.А. и Капустина Т.И.
Темами урока были: СБО – «Бюджет семьи. Основные источники доходов и основные статьи расходов».

Математика – «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении стоимости».

P1050647 P1050648

P1050646

Задачи:

Образовательные:

  • Решать составные арифметические задачи, требующие несколько арифметических действий;
  • Расширять знания  о семейном бюджете.
  • Знакомить с источниками дохода, основными статьями расхода, рациональным , расходованием средств.

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза;
  • Развивать мышление, память, речь.

Воспитательные

воспитывать:

  • интерес к учебе, к данным предметам;
  • рациональность по отношения к деньгам;
  • самостоятельность в работе;
  • воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Форма урока: индивидуально- групповая.

Методы обучения:

  • cловесные (объяснение нового материала, беседа),
  • наглядные – демонстрация мультимедийной презентации,
  • интерактивные – работа учащихся в группах.

На уроке учащиеся работали «семьями» — группами. Они узнали , что такое бюджет семьи, высчитывали доходы  и расходы каждой семьи.

На уроке  была проведена игра «Математическое лото»., учащиеся вспоминали пословицы и поговорки , связанные с темой урока, работали по мультимедийной презентации. Урок прошёл интересно и с пользой для детей.

 

6+